Black & White

 

Жанр: Strategy/God Sim.

Разработчик: Lionhead Studios.

Издатель: Electronic Arts.

Дата выхода: 22.02.2001.

 

Компания Electronic Arts известна многим как лидер по количеству издаваемых спортивных, экономических, боевых симуляторов и разного рода игр симулирующих что-нибудь. То же самое относится и к Black & White, где вам предлагают побыть в роли … бога. Но несмотря на то, что в названии нет никакого числа (2,3 или 9,10 и т.п.) Black & White, на мой взгляд, является всего лишь очередным продолжением довольно популярной игры, причём популярной не только на PC, но и на приставках, под названием Populous 3. Да и как же могло быть иначе? Ведь главой проекта обеих игр является один и тот же человек! Ну, что ж посмотрим, что получилось у Lionhead Studios под присмотром EA.

В Black & White всё начинается с того, что на каком-то островке срочно потребовалось вмешательство высшей силы для спасения маленького аборигена, ну и как положено тут появляетесь вы – БОГ, и всё в порядке. Далее по мере овладения навыками управления и преодоления нескольких обучающих заданий перед вами ставится альтернатива: каким богом вы хотите стать в будущем? злым или добрым. От этого существенно будет зависеть путь преодоления препятствий. В помощь вам на выбор даётся существо, которое будет вашим помощником и физическим представителем в этом мире. А потом по мере развития сюжета станет известно, что вы не единственный бог в этом мире и конечно не самый сильный. Тут появляется главный злодей – бог Немезис, который благополучно сгоняет вас с насиженного места на другой остров. Естественно целью всей игры является доказательство того, что вы круче всех и круче вас нет в этом мире никого (даже отвесная стена не такая крутая).


Графически Black & White трудно назвать красивой игрой. По-видимому разработчики потрудились над прорисовкой только существа и внутреннего убранства вашего храма. Здания также выглядят довольно неплохо, ну отдельно стоящие деревья так себе, но об остальном трудно сказать что-то хорошее. Один только взгляд на поверхность якобы покрытую травой чего стоит, это скорее холст заляпанный различными оттенками зелёного и жёлтого цветов. А все живые существа в игре, кроме вашего существа, похожи на пластилиновые творения недоразвитых детей, скажите мне где вы ещё видели людей с прямоугольными кистями рук и стопами очень смахивающими на прямоугольную трапецию. Плюс ко всему этому чудовищное нарушение пропорций, кажется что у жителей стопа начинается чудь ниже колена. Единственно, что ещё может порадовать ваш глаз, так это многочисленные заклинания, которые смотрятся на фоне этого смазанного безобразия довольно красиво.

Отдельно о заставках. Часть из них выполнена на движке игры, а часть просто как мультипликация. Смотреть их немного приятнее, чем играть, так как камера в заставках выполненных на графическом движке всегда выбирает наилучшие ракурсы, т.е. она всегда в нужное время в нужном месте, что практически невозможно во время игры.

В отличие от графики звук немного получше, но не настолько чтобы быть сногсшибательным. Блеянье, хрюканье, ржание, разного рода звуки издаваемые существами какие-то бледные, не живые, хотя вы без сомнения сможете определить кому они принадлежат. Ну а звуки издаваемые жителями, как толпой, так и по отдельности, будь то вопли от страха или возглас от удивления, вообще какие-то ненастоящие, мне показалось что это больше похоже на прослушивание по радио (моно) кукольного спектакля. Фоновая музыка состоит из нескольких протянутых аккордов различной тональности и заставляет вас блаженно растянутся на стуле (в кресле и т.п., т.е. в чём вы сидите). Больше всего мне понравилась музыкальная тема во время битвы существ, она хоть немного будит вас и сгоняет скуку от нудной и затяжной игры.


Зато на славу удался у разработчиков интерфейс. Все функции управления, какие только возможны, изучаются в течение нескольких обучающих миссий, на прохождение которых вы затратите не более 30 минут. Доступны несколько возможностей перемещения по карте и управления камерой, как с помощью мыши, так и с клавиатуры, причём все они просты и удобны и всё зависит от того какой разновидности интерфейса вы отдадите предпочтение.

А вот об AI таких хороших слов сказать трудно. Жители как и положено делают только то, что вы им повелели. А вот существо, которое вам предстоит воспитывать и обучать, порой выделывает такое без вашего присмотра, что бывает потом долго думаешь что же сделал и показал ему не так, где он этому научился? И такое поведение объясняется не только вашими ошибками, но и недоработками программы интеллекта. На сколько мне известно уже вышло множество патчей к Black & White, правящих поведение вашего питомца. Также к настоящему моменту стало доступно очень много новых существ, из которых я располагал лишь одним – мандрилом, на мой взгляд самым красивым (размалёванным) из всех доступных.

Ну и что же хочет, как минимум, от компьютера это творение Lionhead Studios? Смотрите, требования довольно стандартны на текущий момент:

 

Processor – 350 MHz Intel® Pentium® II MMX processor;

Memory – 64 Mb RAM;

HDD Space – 600 Mb free hard disk space;

Operating System – Windows® 95/98/ME/2000;

CD ROM Speed – 4x CD-ROM drive;

Videocard – (PCI/AGP) 8Mb 3D with Direct3D(TM) support;

Soundcard – DirectX 7.0a compliant sound card;

DirectX – DirectX 7.0a (supplied with CD).

 

Ну и конечно есть поддержка сетевой игры, как по локалке, так и через Интернет.

В итоге Electronic Arts выпустила очередной навороченный клон Populous, где вместо цифры 4 в названии красуется Black & White. И вам, в отличие от предыдущих частей дано в нагрузку чудо природы, на которое вы потратите значительную часть игрового времени и нервов. Так, что я посоветовал эту игру только большим фанатам всего от Electronic Arts, любящим к тому же воспитывать тамагочи.

Ну и как положено вот мои 10-бальные оценки:

Сюжет                        7

Графика                     5

Звук                            6

Интерфейс                 9

Интересность            5

Козлов Вячеслав (Cyborg*_*)

17 августа 2001 года

г. Азов

НАЗАД
Hosted by uCoz