Hostile
Waters
Жанр: Strategy/Action.
Разработчик: Rage
Games.
Издатель:
Rage
Games.
Дата
выхода: 21.02.2001.
Довольно
недавно, в
конце
прошлого
тысячелетия (пару
лет назад),
многих
геймеров
поразила
необычайно
красивая
игра Incoming от Rage
Software.
И вот, уже к
началу 1999 года,
многие
журналы
пестрели ScreenShot`ами
практически
уже готовой к
выпуску игры,
и это событие
должно было
произойти в 1-ом
квартале
того же 1999. Но
что-то пошло
не так и вышла
Hostile
Waters (далее
HW, не путать с Homeworld)
только 2 года
спустя. За это
время
команда
разработчиков
успела
изменить
название и
решила сама
издавать
своё детище (на
диске с игрой
не было
больше
других
упоминаний
об издателе
кроме Rage Games).
Посмотрим
многое ли
упустила HW со
времени
первой
заявленной
даты выхода.
Ну
и как всегда
начнём
рассмотрение
с сюжета.
В
последнее
время у
разработчиков
игр всех
жанров, кроме RTS,
буйно
развивается
фантазия и
многие
отошли от
надоевших
всем
стереотипов.
Вот здесь вам
предлагается
стать
капитаном
крейсера и не
простого, а с
заводом по
производству
всякого рода
военной
техники при
помощи
наномашин, на
борту. Всё
действие
разворачивается
в ближайшем
будущем, 2032
году. После
поражения
корпораций в
кровопролитной
войне
общество
начало
строить
идеальный
мир, в котором
отсутствуют
болезни,
голод, деньги.
Но это
продолжалось
недолго,
злобные
политиканы
вновь хотят
владеть
миром и
извлекать из
этого личную
выгоду. Для
этого они
вновь
запустили
военную
машину и на
этот раз им
помогают
неизвестно
откуда
взявшиеся
инопланетяне.
Так что
отдыхать вам
на
протяжении
всей 21 миссии
явно не
придётся и в
борьбе с
врагом вам
помогут чипы,
содержащие
копии
личностей
пилотов,
некогда
сражавшихся
в предыдущих
войнах.
Что
ж, хватит о
сюжете,
теперь о
графике.
Такой
красоты я не
видел ни в
одной 3D RTS,
здесь
разработчики
потрудились
на славу,
совершенствуя
движок Incoming`а.
Начну
с местности.
Прорисована
она
достаточно
хорошо, не
однообразна,
начиная от
песчаного
берега, голых
утёсов и
покрытых
зеленью
равнин, и
кончая
бетонными
дорогами (с
четкой
разметкой!),
деревьями и
зданиями,
которые
довольно
красочно
взрываются
под
смертоносным
огнём ваших
орудий, а
также
волнами, на
гребнях
которых
можно
увидеть
белые
барашки.
Отельное
слово стоит
сказать о
погоде.
Многим уже
привычная
смена дня и
ночи,
изменяющаяся
с высотой
плотность
облаков,
прибрежные
туманы по
утрам, дожди с
грозами (снега
не дождёмся
всё
разворачивается
где-то около
Новой Гвинеи)
и все эти
погодные
эффекты
влияют на
проходимость
территории
юнитами (танку
явно будет
труднее
преодолевать
размокший
холм, чем
сухой).
Теперь
о боевых
единицах и
эффектах
оружия. То,
насколько
чётко и
детально
прорисованы
текстуры
вертолётов,
танков,
амфибий и
прочих видно
из Screen`ов,
художники не
забыли даже
об
уплотнённых
потоках
воздуха под
кораблями на
воздушной
подушке. На
столько же
красивы
сцены их
смерти:
большой шар
огня, а спустя
мгновение
разлетающиеся
в разные
стороны
горящие
обломки,
заставляют
вас
уничтожать
всё новых и
новых врагов,
чтобы ещё раз
насладиться
этим
зрелищем. Не
хуже и
эффекты
оружия.
Инверсионный
след ракет,
несущихся к
очередному
обречённому,
луч
инфракрасного
наведения
роторного
пулемёта и
горы гильз,
сыплющихся
во время
продолжительной
стрельбы. Всё
это вместе
создаёт у
игрока
эффект
визуального
присутствия (если
бы все
выходящие
игры были
такими
красивыми –
несбыточная
мечта).
Все
заставки
выполнены на
движке игры и
выглядят
впечатляюще,
их не очень
много, но они
дают вам всю
необходимую
информацию
обо всех
произошедших
событиях,
влияющих на
развитие
сюжета.
Звук
ничуть не
хуже. Как и
положено
поддержка 3D
звучания.
Грохот
орудий,
пролетающие
снаряды,
попадания,
взрывы
звучат почти
как реальные.
По громкости
звучания в
наушниках
можно с
закрытыми
глазами
определить
направление
и расстояние
до источника
звука. А также
постоянные
отчёты от
ваших
подчинённых
обо всём, что
с ними
происходит,
создают
ощущение
нахождения
непосредственно
в центре
событий.
Отдельно
остановимся
на
управлении.
Особенность HW
состоит в том,
что возможны
два варианта
отдачи
приказов
вашим
войскам.
Первый – в
режиме паузы
на
глобальной
карте. Второй
– в реальном
времени при
помощи
интеллектуального
меню: к «горячим
клавишам»
привязаны
основные
команды,
каждая из
которых
имеет
несколько
подпунктов,
комбинируя
эти простые
команды
можно
отдавать
приказы,
например:
атакуй – мою
мишень (это
понятно),
следуй – моя
позиция (охранять
меня) и т.п.
Сначала это
вызовет
проблемы, но
упорные
игроки
оценят
преимущество
такого
интерфейса и
смогут
полностью
насладиться
игрой, не
переключаясь
каждые 10
секунд в
нудный решим
паузы для
отдачи
приказов. Ну и
конечно вы,
как командир,
можете в
любой момент
взять под
свой
контроль
любую боевую
машину. Вот
тут и
начинается
аркада и всё
зависит от
того, на
сколько
хорошо
отточено
ваше
мастерство
точно
стрелять,
использовать
неровности
местности и
манёвренность
техники для
уклонения от
снарядов
врага,
жаждущего
увидеть вас
не на этом
свете.
Пару
слов надо
сказать и о AI.
От миссии к
миссии
сложность
естественно
возрастает,
но
выражается
это не только
количеством
противника,
но и
развитием
его «интеллекта».
То же самое
можно
сказать и о
личностях
ваших солдат.
Изначально
они уже имеют
специализацию,
о чём
написано в
досье (если
будете
играть
сравните, как
управляет
боевым
вертолётом (есть
ещё
транспортный)
лётчик-асс Ransom
и танкист Patton,
я ему кроме
сборщика
металла до
появления
танка ничего
не доверю), но
и со временем
накапливают
боевой опыт,
изучают
новые
тактические
приёмы. Так
что под вашим
командованием
будут не
идиоты (жаль
что они не
русские, наши
бы за 5 минут
научились
управлять
любой
техникой
какой
навороченной
она не была бы).
Вроде
бы всё.
Осталось о
системных
требованиях.
В ReadMe
файле даны аж
3 желаемых
конфигурации:
минимальная,
рекомендуемая
и
оптимальная.
Вот они:
Minimum:
Processor:
Intel Pentium II 266MHz
Operating
System: MS Windows 95
CD
ROM: 4X
RAM:
64mb RAM
Controls:
Keyboard and Mouse
Sound:
16 bit sound card
Graphics:
8Mb AGP Video card.
Recommended:
Processor:
Intel Pentium II 350MHz
Operating
System: MS Windows 98
CD
ROM: 16X
RAM:
128mb RAM
Controls:
Keyboard and 3 button mouse
Sound:
3D sound card
Graphics:
Fast 16Mb Video card.
Optimal:
Processor:
Intel Pentium III 700 or AMD Athlon 700 and beyond
Operating
System: MS Windows ME
CD
ROM: 36X
RAM:
128mb RAM
Controls:
Keyboard and 3 button mouse
Sound:
Creative SoundBlaster Live!
Graphics:
64Mb AGP Video card.
Видно,
что
разработчики
решили не
экономить на
ресурсах
системы,
когда
создавали HW,
возможно
этим и
объясняется 2-х
летняя
задержка в
выпуске,
тогда не у
многих были
компы
удовлетворяющие
минимальным
требованиям.
Подведём
итог. У Rage Games как
всегда
получилась
графически
совершенная
игра, с
отличным
сюжетом,
звуком и
немного
сложноватым
интерфейсом,
что может
отпугнуть
некоторых
ленивых
игроков. В
целом Sehr
gut (очен
корошо).
Ниже
оценка в
баллах ( 10 – max):
Графика
10
Интересность 9
Итог таблице считаю подводить неуместным. Как говорит один знаменитый (в узком кругу) человек: «Мухи отдельно, котлеты отдельно».
P.S.
Мнение
автора не
всегда
совпадает с
мнением
редактора.
20-21
июля 2001 года
г.
Азов
Под редакцией -Zlodey-`я