Hostile Waters

 

Жанр: Strategy/Action.

Разработчик: Rage Games.

Издатель: Rage Games.

Дата выхода: 21.02.2001.

 

Довольно недавно, в конце прошлого тысячелетия (пару лет назад), многих геймеров поразила необычайно красивая игра Incoming от Rage Software. И вот, уже к началу 1999 года, многие журналы пестрели ScreenShot`ами практически уже готовой к выпуску игры, и это событие должно было произойти в 1-ом квартале того же 1999. Но что-то пошло не так и вышла Hostile Waters (далее HW, не путать с Homeworld) только 2 года спустя. За это время команда разработчиков успела изменить название и решила сама издавать своё детище (на диске с игрой не было больше других упоминаний об издателе кроме Rage Games). Посмотрим многое ли упустила HW со времени первой заявленной даты выхода.

Ну и как всегда начнём рассмотрение с сюжета.

В последнее время у разработчиков игр всех жанров, кроме RTS, буйно развивается фантазия и многие отошли от надоевших всем стереотипов. Вот  здесь вам предлагается стать капитаном крейсера и не простого, а с заводом по производству всякого рода военной техники при помощи наномашин, на борту. Всё действие разворачивается в ближайшем будущем, 2032 году. После поражения корпораций в кровопролитной войне общество начало строить идеальный мир, в котором отсутствуют болезни, голод, деньги. Но это продолжалось недолго, злобные политиканы вновь хотят владеть миром и извлекать из этого личную выгоду. Для этого они вновь запустили военную машину и на этот раз им помогают неизвестно откуда взявшиеся инопланетяне. Так что отдыхать вам на протяжении всей 21 миссии явно не придётся и в борьбе с врагом вам помогут чипы, содержащие копии личностей пилотов, некогда сражавшихся в предыдущих войнах.

Что ж, хватит о сюжете, теперь о графике.

Такой красоты я не видел ни в одной 3D RTS, здесь разработчики потрудились на славу, совершенствуя движок Incoming`а.


Начну с местности. Прорисована она достаточно хорошо, не однообразна, начиная от песчаного берега, голых утёсов и покрытых зеленью равнин, и кончая бетонными дорогами (с четкой разметкой!), деревьями и зданиями, которые довольно красочно взрываются под смертоносным огнём ваших орудий, а также волнами, на гребнях которых можно увидеть белые барашки. Отельное слово стоит сказать о погоде. Многим уже привычная смена дня и ночи, изменяющаяся с высотой плотность облаков, прибрежные туманы по утрам, дожди с грозами (снега не дождёмся всё разворачивается где-то около Новой Гвинеи) и все эти погодные эффекты влияют на проходимость территории юнитами (танку явно будет труднее преодолевать размокший холм, чем сухой).

Теперь о боевых единицах и эффектах оружия. То, насколько чётко и детально прорисованы текстуры вертолётов, танков, амфибий и прочих видно из Screen`ов, художники не забыли даже об уплотнённых потоках воздуха под кораблями на воздушной подушке. На столько же красивы сцены их смерти: большой шар огня, а спустя мгновение разлетающиеся в разные стороны горящие обломки, заставляют вас уничтожать всё новых и новых врагов, чтобы ещё раз насладиться этим зрелищем. Не хуже и эффекты оружия. Инверсионный след ракет, несущихся к очередному обречённому, луч инфракрасного наведения роторного пулемёта и горы гильз, сыплющихся во время продолжительной стрельбы. Всё это вместе создаёт у игрока эффект визуального присутствия (если бы все выходящие игры были такими красивыми – несбыточная мечта).

Все заставки выполнены на движке игры и выглядят впечатляюще, их не очень много, но они дают вам всю необходимую информацию обо всех произошедших событиях, влияющих на развитие сюжета.

Звук ничуть не хуже. Как и положено поддержка 3D звучания. Грохот орудий, пролетающие снаряды, попадания, взрывы звучат почти как реальные. По громкости звучания в наушниках можно с закрытыми глазами определить направление и расстояние до источника звука. А также постоянные отчёты от ваших подчинённых обо всём, что с ними происходит, создают ощущение нахождения непосредственно в центре событий.

Отдельно остановимся на управлении. Особенность HW состоит в том, что возможны два варианта отдачи приказов вашим войскам. Первый – в режиме паузы на глобальной карте. Второй – в реальном времени при помощи интеллектуального меню: к «горячим клавишам» привязаны основные команды, каждая из которых имеет несколько подпунктов, комбинируя эти простые команды можно отдавать приказы, например: атакуй – мою мишень (это понятно), следуй – моя позиция (охранять меня) и т.п. Сначала это вызовет проблемы, но упорные игроки оценят преимущество такого интерфейса и смогут полностью насладиться игрой, не переключаясь каждые 10 секунд в нудный решим паузы для отдачи приказов. Ну и конечно вы, как командир, можете в любой момент взять под свой контроль любую боевую машину. Вот тут и начинается аркада и всё зависит от того, на сколько хорошо отточено ваше мастерство точно стрелять, использовать неровности местности и манёвренность техники для уклонения от снарядов врага, жаждущего увидеть вас не на этом свете.


Пару слов надо сказать и о AI. От миссии к миссии сложность естественно возрастает, но выражается это не только количеством противника, но и развитием его «интеллекта». То же самое можно сказать и о личностях ваших солдат. Изначально они уже имеют специализацию, о чём написано в досье (если будете играть сравните, как управляет боевым вертолётом (есть ещё транспортный) лётчик-асс Ransom и танкист Patton, я ему кроме сборщика металла до появления танка ничего не доверю), но и со временем накапливают боевой опыт, изучают новые тактические приёмы. Так что под вашим командованием будут не идиоты (жаль что они не русские, наши бы за 5 минут научились управлять любой техникой какой навороченной она не была бы).

Вроде бы всё. Осталось о системных требованиях. В ReadMe файле даны аж 3 желаемых конфигурации: минимальная, рекомендуемая и оптимальная. Вот они:

 

Minimum:

 

Processor: Intel Pentium II 266MHz 

Operating System: MS Windows 95

CD ROM: 4X

RAM: 64mb RAM

Controls: Keyboard and Mouse

Sound: 16 bit sound card

Graphics: 8Mb AGP Video card.

 

Recommended:

 

Processor: Intel Pentium II 350MHz

Operating System: MS Windows 98

CD ROM: 16X

RAM: 128mb RAM

Controls: Keyboard and 3 button mouse

Sound: 3D sound card

Graphics: Fast 16Mb Video card.

 

Optimal:

 

Processor: Intel Pentium III 700 or AMD Athlon 700 and beyond

Operating System: MS Windows ME

CD ROM: 36X

RAM: 128mb RAM

Controls: Keyboard and 3 button mouse

Sound: Creative SoundBlaster Live!

Graphics: 64Mb AGP Video card.

 

Видно, что разработчики решили не экономить на ресурсах системы, когда создавали HW, возможно этим и объясняется 2-х летняя задержка в выпуске, тогда не у многих были компы удовлетворяющие минимальным требованиям.

Подведём итог. У Rage Games как всегда получилась графически совершенная игра, с отличным сюжетом, звуком и немного сложноватым интерфейсом, что может отпугнуть некоторых ленивых игроков. В целом Sehr gut (очен корошо).

Ниже оценка в баллах ( 10 – max):

Сюжет                     9

Графика                 10

Звук                          9

Интерфейс               8

Интересность          9

Итог таблице считаю подводить неуместным. Как говорит один знаменитый (в узком кругу) человек: «Мухи отдельно, котлеты отдельно».

 

P.S. Мнение автора не всегда совпадает с мнением редактора.

 

Козлов Вячеслав (Cyborg)

20-21 июля 2001 года

г. Азов

Под редакцией -Zlodey-

 

НАЗАД

Hosted by uCoz