Где-то лет 5-7 назад свет увидела игра WarCraft от компании Blizzard, не знаю многие ли играли в неё, но в её вторую часть WarCraft 2: Tides of Darkness до сих
пор бьются на смерть (виртуальную) толпы современных Кутузовых, Ворошиловых, Наполеонов
и им подобных, несмотря на то, что вышли более продвинутые (как Клинское) игры.
Но вот в 2001 году фирма Phantagram выпустила Kingdom Under Fire: War of Heroes (в дальнейшем KUF). Уже с первых минут становится ясно, что это старый добрый
Warcraft 2, только на новом движке и многими другими полезными
мелочами. Остановимся поподробнее на некоторых из них.
Сюжет не претерпел почти никаких изменений, всё те же люди,
эльфы, гномы с одной стороны и всякая нечисть: огры, орки, мертвяки, демоны и
т.п. с другой. Думаю не трудно понять, где хорошие, а где плохие. И как всегда
силы зла пытаются повергнуть весь мир в хаос и тьму, а силы добра хотят им
воспрепятствовать, ну а исход битвы зависит от того, за кого вы будете играть.
Ребятам из Phantagram явно было лень придумать что-то новое. Но не на одном
сюжете держится игра.
Интерфейс очень удобен, к нему не надо долго привыкать и он
ничем не отличается от привычного StarCraft`овского, приятным усовершенствованием является возможность
создавать группы по 17 юнитов в каждой.
В игре
существует 3 типа ресурсов: золото, руда и мана, которые сосредоточены в
рудниках.
В отличие от WarCraft, где здания и воины отличались лишь внешним видом в KUF, даже у основных зданий, например барака, различная
стоимость и количество Hit Point`ов, не говоря уже о том, что существенно отличаются
характеристики основных боевых единиц: воина (1000 золота и 2 еды) и орка (600
и 1 соответственно), что кардинально
влияет на тактику боя. Радует и введение опыта, с ростом которого возрастает
количество жизни, маны и наносимых повреждений.
Присутствуют в KUF и
герои, наделённые невероятной силой и уникальными заклинаниями, чтобы победить
такого придётся попотеть и пожертвовать не менее 15-20 юнитами, но
это, поверьте мне, того стоит, так как прохождение многих уровней невозможно
без выполнения этого условия.
Также есть в игре и уровни, которые RTS назвать трудно, они скорее похожи на не менее известный Diablo, где под вашим контролем находится до 3-х героев, на этих
уровнях можно отдохнуть от глобальных битв и сосредоточить внимание на горсте
крутых парней.
Ну а если уже пройден Single Player на обоих
уровнях сложности, то баталии можно продолжить на Multi Player картах,
причём CPU, так просто не сдастся и хорошенько измотает вас прежде чем
вы его одолеете, ну а если и это испытание преодолено, то сразитесь с друзьями.
Озвучена KUF отлично. Приятная
музыка, напоминающая эпоху раннего средневековья. Короткие реплики воинов при
отдаче им приказов, радостный вопль атакующих и предсмертные стоны поверженных
персонажей.
Тоже
можно сказать и о графике. Тени падающие на землю от строений и юнитов,
кровавые куски бывших храбрецов плавно исчезающие на земле, осколки от
разлетающихся зданий, падающие метеоры, ледяные глыбы, стены огня и многие
другие красочные заклинания только заставят вас ещё яростнее биться против
врага. В игре нет привычной многим подвижной камеры, и слава богу!!! иначе
пришлось бы не руководить армиями, а полдня пытаться установить камеру в нужную
позицию, вывихнув при этом не один палец. Вся игра выполнена в разрешении
800*600.
Но не обошлось и без ложки дёгтя. Записываться можно только
между уровнями. Да и видео заставки выполнены отвратительно, даже в упомянутом WarCraft они смотрелись куда приятнее. Может быть, это просто
последствия сжатия, так как на диске было написано 2 в 1 без потери качества, но нам этого не узнать, кто же захочет
покупать 2 диска, если есть практически то же самое на 1-ом, ведь заставки не
самое главное в игре.
Игра «Kingdom Under Fire: War of Heroes» требует не так уж и много: Pentium 2 266 MHz, 64
MB RAM, 2 MB Video, 700 MB на винте, Windows 98/2000/Me.
Итак, в итоге у Phantagram получился вполне достойный римейк
WarCraft`а, который на долгое время увлечёт поклонников игр жанра RTS.
Козлов Вячеслав (Cyborg)
1 июля 2001 года
Примечание: статья прошла редактирование
и цензуру –Zlodey-`я ;)