Где-то лет 5-7 назад свет увидела игра WarCraft от компании Blizzard, не знаю многие ли играли в неё, но в её вторую часть WarCraft 2: Tides of Darkness до сих пор бьются на смерть (виртуальную) толпы современных Кутузовых, Ворошиловых, Наполеонов и им подобных, несмотря на то, что вышли более продвинутые (как Клинское) игры.

Но вот в 2001 году фирма Phantagram выпустила Kingdom Under Fire: War of Heroes (в дальнейшем KUF). Уже с первых минут становится ясно, что это старый добрый Warcraft 2, только на новом движке и многими другими полезными мелочами. Остановимся поподробнее на некоторых из них.

Сюжет не претерпел почти никаких изменений, всё те же люди, эльфы, гномы с одной стороны и всякая нечисть: огры, орки, мертвяки, демоны и т.п. с другой. Думаю не трудно понять, где хорошие, а где плохие. И как всегда силы зла пытаются повергнуть весь мир в хаос и тьму, а силы добра хотят им воспрепятствовать, ну а исход битвы зависит от того, за кого вы будете играть. Ребятам из Phantagram явно было лень придумать что-то новое. Но не на одном сюжете держится игра.

Интерфейс очень удобен, к нему не надо долго привыкать и он ничем не отличается от привычного StarCraft`овского, приятным усовершенствованием является возможность создавать группы по 17 юнитов в каждой.

В игре существует 3 типа ресурсов: золото, руда и мана, которые сосредоточены в рудниках.

В отличие от WarCraft, где здания и воины отличались лишь внешним видом в KUF, даже у основных зданий, например барака, различная стоимость и количество Hit Point`ов, не говоря уже о том, что существенно отличаются характеристики основных боевых единиц: воина (1000 золота и 2 еды) и орка (600 и 1 соответственно),  что кардинально влияет на тактику боя. Радует и введение опыта, с ростом которого возрастает количество жизни, маны и наносимых повреждений.

Присутствуют в KUF и герои, наделённые невероятной силой и уникальными заклинаниями, чтобы победить такого придётся попотеть и пожертвовать не менее 15-20 юнитами, но это, поверьте мне, того стоит, так как прохождение многих уровней невозможно без выполнения этого условия.

Также есть в игре и уровни, которые RTS назвать трудно, они скорее похожи на не менее известный Diablo, где под вашим контролем находится до 3-х героев, на этих уровнях можно отдохнуть от глобальных битв и сосредоточить внимание на горсте крутых парней.

Ну а если уже пройден Single Player на обоих уровнях сложности, то баталии можно продолжить на Multi Player картах, причём CPU, так просто не сдастся и хорошенько измотает вас прежде чем вы его одолеете, ну а если и это испытание преодолено, то сразитесь с друзьями.

Озвучена KUF отлично. Приятная музыка, напоминающая эпоху раннего средневековья. Короткие реплики воинов при отдаче им приказов, радостный вопль атакующих и предсмертные стоны поверженных персонажей.

Тоже можно сказать и о графике. Тени падающие на землю от строений и юнитов, кровавые куски бывших храбрецов плавно исчезающие на земле, осколки от разлетающихся зданий, падающие метеоры, ледяные глыбы, стены огня и многие другие красочные заклинания только заставят вас ещё яростнее биться против врага. В игре нет привычной многим подвижной камеры, и слава богу!!! иначе пришлось бы не руководить армиями, а полдня пытаться установить камеру в нужную позицию, вывихнув при этом не один палец. Вся игра выполнена в разрешении 800*600.

Но не обошлось и без ложки дёгтя. Записываться можно только между уровнями. Да и видео заставки выполнены отвратительно, даже в упомянутом WarCraft они смотрелись куда приятнее. Может быть, это просто последствия сжатия, так как на диске было написано 2  в 1 без потери качества, но нам этого не узнать, кто же захочет покупать 2 диска, если есть практически то же самое на 1-ом, ведь заставки не самое главное в игре.

Игра «Kingdom Under Fire: War of Heroes» требует не так уж и много: Pentium 2 266 MHz, 64 MB RAM, 2 MB Video, 700 MB на винте, Windows 98/2000/Me.

Итак, в итоге у Phantagram получился вполне достойный римейк WarCraft`а, который на долгое время увлечёт поклонников игр жанра RTS.

 

Козлов Вячеслав (Cyborg)

1 июля 2001 года

 

Примечание: статья прошла редактирование

и цензуру Zlodey-`я ;)

 

НАЗАД

Hosted by uCoz