Starlancer
Жанр:
Space Combat Sim.
Разработчик:
Digital Anvil.
Издатель:
Microsoft.
Эту
игру
наверняка
ждали очень
многие
поклонники
жанра, да и не
только одни
они, ведь в
команду
создателей
входят Erin
и Chris Roberts
известные по
таким хитам
как Wing Commander и Privateer. Ну и
что у них
получилось?
Начнём
с сюжета.
Он оригинален. Создатели игры не стали засылать нас неизвестно куда и чёрт знает какое время, как Д. Лукас, действие разворачивается во второй половине 22 века в Солнечной системе. Две враждующие стороны бьются за власть и ресурсы. С одной стороны коктейль из злодеев: русские, китайцы и арабы, ну а кто с другой стороны думаю и так понятно. Вы и будете одним из пилотов этой «другой» стороны, членом 45-й эскадрильи добровольцев. Поначалу вас будут считать «пушечным мясом», но по мере выполнения заданий, накопления опыта придёт уважение и к последней миссии ВАША эскадрилья «Летающие тигры» станет лучшей.
Несмотря на то, что сюжет Starlancer`а линеен он может немного изменяться. Основные задания для выполнения всегда одни и те же, но они могут дополняться в зависимости от результата выполнения предыдущих миссий, чем качественнее, тем проще потом.
Задания очень разнообразны, от привычных типа «убей их всех», до конвоирования и вылазок для диверсий на вражеских ракетоносцах «Камов». Всего в игре присутствует более 80 видов техники, на ваш выбор будут предлагаться 12 истребителей, доступ к которым зависит от вашего звания. На эти машины смерти вы по своему усмотрению можете навешивать различные виды ракет и баки с топливом для экстренного ускорения.
Сюжет заканчивается на самом интересном месте, когда наступает переломный момент в боевых действиях, это намёк на продолжение (надеюсь достойное)?
Управление не перегружено ненужными функциями, как это любят делать разработчики ультра реалистичных симуляторов, вам придётся использовать где-то на 5-7 кнопок больше, чем в action-играх (вроде Q3, Unreal и т.д.), но это не должно вызвать проблем. Плавность управления на клавиатуре потрясает, такого я ещё не видел ни в одной известной мне леталке. Надеюсь, что счастливые обладатели джойстиков также будут довольны, в виду отсутствия у себя такового.
Теперь о графике. Для полётов в космосе очень хорошо: текстуры прорисованы качественно, у кораблей что крупнее истребителя можно отстреливать отдельные части (турели, двигатели, щиты и т.п.). Красоту взрывов описать можно только словами «как в Голливуде»: истребители рассыпаются на мелкий мусор, от кораблей покрупнее остаются фрагменты корпуса, ну а исполины взрываются ещё круче – сферическая волна энергии несущая смерть всем (кто смотрел anime меня поймёт) и молнии, пляшущие между искорёженными обломками бывших флагманов. И всё это можно обозревать одним из почти 10-ти предложенных на выбор видов: от стандартных от 1-го и 3-го лица до экзотического вида на мишень или с ракеты (последние абсолютно неиграбельны, но чрезвычайно красивы). Одним словом отпад. И это притом, что движок Starlancer`а не поддерживает 32-разрядный цвет.
То же самое можно сказать и о звуке. Поддержка EAX, A3D и Soft 3D. 25 оригинальных звуковых тем отличного качества. Переговоры между членами эскадрильи и врагами, инструктаж озвучены на профессиональном уровне, чего только стоят вопли пилота доживающего последние мгновения, призывы товарищей о помощи, запросы на прикрытие, просьба отвалить от моей мишени и многое многое другое создают впечатление практически полного присутствия. ДАЙТЕ МНЕ ШЛЕМ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, НЕМНОГО ПЕРЕГРУЗОК И Я НЕ ВЕРНУСЬ ИЗ ЭТОГО МИРА!!! Вот, что может сделать с человеком живой звук с потрясающей графикой.
О видео заставках сказать ничего не могу, игра устанавливалась со сборника, но думаю они не хуже, чем всё остальное.
Ну а если все 25 миссий уже пройдены, то есть многопользовательский режим игры, предлагающий пройти ещё раз компанию, но уже не с виртуальными оппонентами, либо несколько разновидностей DeathMatch`а, как командного, так и одиночного, причём вам не удастся затеряться в бесконечных просторах космоса, вся зона ограничена невидимым барьером.
Starlancer не очень требователен системным ресурсам. Как минимум вам потребуется Pentium 200 MHz , 32Mb RAM, 2Mb Video, Sound card. Хотя для игры на максимальных установках (1024*768 D3D) думаю, хватит Celeron`а 500 MHz, 128 Mb RAM, 16 Mb 3D Video, не так уж и много на сегодняшний день.
Что
ж у Digital
Anvil
получился
отличный
симулятор
боёв в
космосе, один
из лучших на
сегодняшний
день. Он
честно
заслужил
оценку 9 из 10
возможных
баллов,
почему не 10
или 9.5, слышал
что есть Tachyon: The Fringe и
многие его
очень высоко
оценивают,
хотя они не
видели Starlancer`а.
Возможно в
ближайшее
время
появится
обзор и на Tachyon, тогда и
сравним.
P.S. Начиная с этого обзора и далее оценка всех игр независимо от жанра будет производиться по 10-бальной шкале.
Примечание -Zlodey-`я: я думаю, стоит оценивать:
Сюжет (кол-во баллов)
Графику (кол-во баллов)
Звук (кол-во баллов)
Играбельность (кол-во баллов)
Итог (кол-во баллов)
9 июля 2001 года
г. Азов
Естественно, редактировал и
проверял статью -Zlodey- :)
Мнение -Zlodey-`я не всегда совпадает с мнением авторов статей!