Starlancer

Жанр: Space Combat Sim.

Разработчик: Digital Anvil.

Издатель: Microsoft.

 

Эту игру наверняка ждали очень многие поклонники жанра, да и не только одни они, ведь в команду создателей входят Erin и Chris Roberts известные по таким хитам как Wing Commander и Privateer. Ну и что у них получилось?

Начнём с сюжета.

Он оригинален. Создатели игры не стали засылать нас неизвестно куда и чёрт знает какое время, как Д. Лукас, действие разворачивается во второй половине 22 века в Солнечной системе. Две враждующие стороны бьются за власть и ресурсы. С одной стороны коктейль из злодеев: русские, китайцы и арабы, ну а кто с другой стороны думаю и так понятно. Вы и будете одним из пилотов этой «другой» стороны, членом 45-й эскадрильи добровольцев. Поначалу вас будут считать «пушечным мясом», но по мере выполнения заданий, накопления опыта придёт уважение и к последней миссии ВАША эскадрилья «Летающие тигры» станет лучшей.

Несмотря на то, что сюжет Starlancer`а линеен он может немного изменяться. Основные задания для выполнения всегда одни и те же, но они могут дополняться в зависимости от результата выполнения предыдущих миссий, чем качественнее, тем проще потом.


Задания очень разнообразны, от привычных типа «убей их всех», до конвоирования и вылазок для диверсий на вражеских ракетоносцах «Камов». Всего в игре присутствует более 80 видов техники, на ваш выбор будут предлагаться 12 истребителей, доступ к которым зависит от вашего звания. На эти машины смерти вы по своему усмотрению можете навешивать различные виды ракет и баки с топливом для экстренного ускорения.

Сюжет заканчивается на самом интересном месте, когда наступает переломный момент в боевых действиях, это намёк на продолжение (надеюсь достойное)?

Управление не перегружено ненужными функциями, как это любят делать разработчики ультра реалистичных симуляторов, вам придётся использовать где-то на 5-7 кнопок больше, чем в action-играх (вроде Q3, Unreal и т.д.), но это не должно вызвать проблем. Плавность управления на клавиатуре потрясает, такого я ещё не видел ни в одной известной мне леталке. Надеюсь, что счастливые обладатели джойстиков также будут довольны, в виду отсутствия у себя такового.

Теперь о графике. Для полётов в космосе очень хорошо: текстуры  прорисованы качественно, у кораблей что крупнее истребителя можно отстреливать отдельные части (турели, двигатели, щиты и т.п.). Красоту взрывов описать можно только словами «как в Голливуде»: истребители рассыпаются на мелкий мусор, от кораблей покрупнее остаются фрагменты корпуса, ну а исполины взрываются ещё круче – сферическая волна энергии несущая смерть всем (кто смотрел anime меня поймёт) и молнии, пляшущие между искорёженными обломками бывших флагманов. И всё это можно обозревать одним из почти 10-ти предложенных на выбор видов: от стандартных от 1-го и 3-го лица до экзотического вида на мишень или с ракеты (последние абсолютно неиграбельны, но чрезвычайно красивы). Одним словом отпад. И это притом, что движок Starlancer`а не поддерживает 32-разрядный цвет.

То же самое можно сказать и о звуке. Поддержка EAX, A3D и Soft 3D. 25 оригинальных звуковых тем отличного качества. Переговоры между членами эскадрильи и врагами, инструктаж озвучены на профессиональном уровне, чего только стоят вопли пилота доживающего последние мгновения, призывы товарищей о помощи, запросы на прикрытие, просьба отвалить от моей мишени и многое многое другое создают впечатление практически полного присутствия. ДАЙТЕ МНЕ ШЛЕМ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, НЕМНОГО ПЕРЕГРУЗОК И Я НЕ ВЕРНУСЬ ИЗ ЭТОГО МИРА!!! Вот, что может сделать с человеком живой звук с потрясающей графикой.


О видео заставках сказать ничего не могу, игра устанавливалась со сборника, но думаю они не хуже, чем всё остальное.

Ну а если все 25 миссий уже пройдены, то есть многопользовательский режим игры, предлагающий пройти ещё раз компанию, но уже не с виртуальными оппонентами, либо несколько разновидностей DeathMatch`а, как командного, так и одиночного, причём вам не удастся затеряться в бесконечных просторах космоса, вся зона ограничена невидимым барьером.

Starlancer не очень требователен системным ресурсам. Как минимум вам потребуется Pentium 200 MHz , 32Mb RAM, 2Mb Video, Sound card. Хотя для игры на максимальных установках (1024*768 D3D) думаю, хватит Celeron`а 500 MHz, 128 Mb RAM, 16 Mb 3D Video, не так уж и много на сегодняшний день.

Что ж у Digital Anvil получился отличный симулятор боёв в космосе, один из лучших на сегодняшний день. Он честно заслужил оценку 9 из 10 возможных баллов, почему не 10 или 9.5, слышал что есть Tachyon: The Fringe и многие его очень высоко оценивают, хотя они не видели Starlancer`а. Возможно в ближайшее время появится обзор и на Tachyon, тогда и сравним.

 

P.S. Начиная с этого обзора и далее оценка всех игр независимо от жанра будет производиться по 10-бальной шкале.

Примечание -Zlodey-`я: я думаю, стоит оценивать:

Сюжет                    (кол-во баллов)

Графику                 (кол-во баллов)

Звук                         (кол-во баллов)

Играбельность       (кол-во баллов)

Итог                        (кол-во баллов)

 

Козлов Вячеслав (Cyborg)

9 июля 2001 года

г. Азов

Естественно, редактировал и

проверял статью -Zlodey- :)

Мнение -Zlodey-`я не всегда совпадает с мнением авторов статей!

НАЗАД

Hosted by uCoz