Вступление
Итак, вы научились делать уровни из нескольких комнат, добавлять в них актеров, воду и даже огонь. Однако если вы хорошенько присмотритесь к вашим уровням, то вы заметите что они очень примитивные и их архитектура оставляет желать лучшего. Давайте добавим деталей в ваш уровень.
Создание брашей
Как вам уже известно, браш - это любой объект который можно
добавить к уровню или вырезать из него. В UnrealED есть несколько стандартных
брашей - это куб, сфера, цилиндр, конус, три вида лестниц и поверхность.
Детализирование уровня заключается в создании своих собственных брашей из уже
имеющихся и добавлении/вырезании их из вашего уровня. В процессе создания своих
брашей очень часто используются операции intersect и deintersect. Я вам напомню
что делают эти операции. Intersect (, Ctrl+N)
удаляет ту часть браша, которая лежит в пустоте и оставляет часть, которая лежит
в сплошном пространстве. Deintersect (
, Ctrl+D)
делает все наоборот - удаляет ту часть браша, которая лежит внутри сплощного
пространства и оставляет ту его часть, которая находится в пустоте. Теперь
давайте сделаем свой первый браш.
Подставка для факела
Вспомните, что мы с вами делали в последнем уроке. Правильно,
огонь. Только он у нас располагался на квадратной подставке на полу. Давайте
сделаем нормальную подставку для факела и поместим ее на стену. Для начала
сделайте комнату размером 512x1024x512. Кроме того вам потребуется отдельная
"строительная" комната, где вы будете собственно создавать ваши браши. Сделайте
где-нибудь вне уровня такую комнату размерами где-то 1024x1024x1024. Добавьте
туда несколько источников света. О текстурах можете не беспокоиться - все равно
эта комната не является частью вашего уровня. Итак, давайте начнем делать нашу
подставку. В качестве основы для нее мы возьмем конус. Нажмите правой кнопкой на
кнопку с изображением конуса () и выберите из меню
"Cone properties..." чтобы вызвать окно параметров конуса. Поставьте параметр
Height (высота) в 128, а Outer radius (внешний радиус) в 64. Об остальных
параметрах можете не беспокоиться. Нажмите кноку Build. Так как огонь у нас
будет находиться не на кончике нашего конуса а на основании, переверните конус.
Теперь придвиньте его к стенке комнаты так, чтобы одна половина конуса была
слева, а другая справа:
Держатель для факела
Вы сделали подставку для факела, однако этот объект достаточно
примитивный, кроме того он состоит всего лишь из одного браша. Давайте сделаем
более сложный держатель для факела из нескольких брашей. Переместитесь в
строительную комнату. Сначала мы сделаем верхнюю часть, где и будет
располагаться огонь. Это будет конус с параметрами Height=32, Outer radius=64.
Добавьте его куда-нибудь в строительную комнату. Теперь мы добавим еще ожин
маленький конус снизу. Сделайте конус с высотой 32 и внешним радиусом 16.
Поместите его как показано на рисунке:
Колонны
Теперь посмотрите на вашу комнату. Здесь явно не хватает
колонн, поэтому давайте добавим их. Однако, эти колонны тоже будут не простыми
цилиндрами, а слегка модифицированными. Эти колонны будут расширятся сверху и
снизу. Переместитесь в строительную комнату и создайте основу для будущей
колонны - цилиндр высотой с нашу комнату (512) и радиусом 32. Теперь сделаем
утолщения. В качестве утолщений мы возьмем два конуса с высотой 64 и таким же
радиусом. Добавьте эти конусы вверху и внизу колонны:
Светильник
Итак, у нас есть два факела на стенах, но они освещают только
одну половину комнаты. Чтобы осветить другую половину, мы добавим туда напольный
светильник. Переместитесь в строительную комнату. Для начала добавьте куб
размерами 64х64х64. Это основа нашего светильника. Сейчас мы вырежем из нее
середину. Для этого сделайте куб 48х48х80 и поместите его так, чтобы он проходил
сквозь наш основной браш точно посередине: