Во многих случаях тебе может
потребоваться создать на своём уровне скользкую поверхность. Такая
необходимость может возникнуть при создании, например, ледяного
покрова, или мокрой поверхности... короче, много где. Сделать это
довольно просто, для этого тебе понадобятся знания о том, как
создавать зоны.
Итак, если у тебя уже есть
готовый уровень, на котором ты хочешь сделать скользкую поверхность,
то тебе нужно сделать отдельную зону, в которую бы входила данная
поверхность. Если это комната со скользким полом, то можешь просто
закрыть невидимыми плоскостями (которыми, собственно и выделяются
все зоны) все окна и двери. Но этот вариант пройдёт только если в
комнате ничего нет, т.к. описываемый мною метод делает скользкими
ВСЕ поверхности в данной зоне. Так что если в комнате ещё есть стол
и прочая мебель, то придётся комнату рассечь ещё на две зоны - на
нижнюю, в которую не входят никакие другие поверхности, на которые
мог бы встать игрок, кроме пола, и на верхнюю, в которой было бы всё
остальное. Иначе игрок будет скользить по столу :). Хотя, если это
стеклянный и мокрый стол... Но, во всяким случае, если игрок будет
скользить по дивану, то получится полная чушь. Кстати, хочу
предупредить, что из-за такого сечения могут возникнуть разные глюки
типа HOM и т.д. Если же у тебя маленькая поверхность, которая должна
быть скользкой, на большом открытом пространстве (например,
небольшая лужа, покрытая льдом на снежном поле), то тебе придётся
соорудить над нею куб (или параллелипипед - смотри по
обстоятельствам) из невидимых плоскостей.

Далее, если ты
выделил свою плоскость (или, если надо, группу плоскостей) в
отдельную зону, то теперь смело добавляй ZoneInfo (сам ZoneInfo. То,
что под "+" нас пока не интересует) и залезай в его ZoneInfo
Properties->ZoneInfo. Там ищи параметр
ZoneGroundFriction.

Если ты силён в английском, то
ты, наверное, догадался, что этот параметр отвечает за трение в этой
зоне. По дэфолту он равен 8. На самом деле, имеет смысл только
уменьшать этот параметр, уменьшая тем самым трение в этой зоне и
повышая скользокость, т.к. при увеличении происходит некоторое
непонятное явление... сам увидишь (ведь я уверен, что поиграешься с
этим параметром :)). Кстати, при задании этому параметру значения
равному нулю ты будешь скользить по этой поверхности до тех пор,
пока во что-то не уткнёшься, или сам не изменишь направление. На
моей карте-примере этот параметр поставлен именно в
ноль.
Как видишь, ничего сложного нет. А
главное результат - теперь перед тобой открылась, до этого не
известная, часть редактора.