Введение
Большинство уровней, которые вы делали ранее, могли обладать рядом достоинств, таких как хорошая задумка, отличная архитектура, красивое освещение, сбалансированный геймплей. Однако (это касается в первую очередь сингл-плеер уровней), этот уровень был бы не очень интересен без звуков и музыки. В самом деле, если у вас в уровне имеется пусть даже очень красивый водопад, то все равно шума воды этот водопад будет совершенно нереалистичным, а интерактивная (и даже простая) музыка добавляет очень много атмосферности в уровень. За примерами далеко идти не придется. Запустите сначала Unreal Single Player без звука и пройдите несколько уровней, а потом попробуйте поиграть со звуком. Разница сразу станет заметна. Вот об этой разнице мы и пговорим в этой статье.
Начинаем...
А начнем мы с простенького уровня, состоящего из двух комнат и
коридора между ними. Сначала создайте одну комнату 256x512x512, затем вырежьте
коридор длиной 512 единиц, выходящий из этой комнаты (неважно в каком
направлении). Теперь поверните браш на 90 градусов, поместите в конец коридора и
вырежьте его, чтобы в результате образовался L-образный коридор. Теперь
поверните браш обратно и опять вырежьте его. Наконец, добавьте еще одну комнату
после получившегося зигзагооборазного коридора. Вот что должно получиться:
Фоновые звуки
Фоновые звуки или Ambient sounds- это звуки которые постоянно
звучат в ващем уровне. Это может быть свист ветра, пищание от компьютеров или
шум водопада. Фоновые звуки могут добавить реалистичности и атмосферности игре.
Для того, чтобы добавить фоновый звук нам нужны две вещи - объект AmbientSound и
собственно звук, который будет исходит от этого объекта. Но сначала мы сделаем
объект в уровне из которого по идее должен исходить звук. Пусть это будет
большой компьютер. Добавьте куб размерами 256x64x256 в первую комнату. Теперь
зарузите файл PlayrShp.utx и выберите группу Panel. Найдите там самую первую
текстуру с экранами компьютера и назначьте ее передней грани вашего куба. Теперь
смените текстуры боковых сторон по вкусу. Можете также добавить источник света
перед компьютером для реалистичности. Вот что должно получиться:
Звуки, воспроизводимые по событию
Иногда требуется воспроизводить звук не всю игру, а только
когда игрок что-нибудь сделает или произойдет какое-то событие. Например, можно
добавить писк, когда игрок будет проходить через металлодетектор на какую-нибудь
секретную базу скаарджей. Для этого используются триггеры. Как я уже говорил,
триггер - это такой объект, который активируется при определенном условии.
Например, когда игрок входит в зону его действия. Таким образом, чтобы создать
звук, воспроизводимый по событию нам нужен триггер, объект звука, настроенный на
этот триггер и собственно звук. Сначала вы должны решить, где поставить триггер.
Давайте поставим его в кроидоре, сразу на вызоде из комнаты, чтобы звук
вопроизводился сразу после того, как мы вышли из комнаты. Добавьте объект
Triggers->Trigger в коридор:
Музыка
Уже довольно атмосферно, не так ли? Однако, музыка добавит в уровень еще больше атмосферности. В поле браузера выберите "Music" и нажмите кнопку Load. Теперь выберите любой umx файл, например EverSmoke. Вы можете послушать файл нажав кнопку Play внизу. Теперь добавьте эту музыку в уровень. Нажмите F6 чтобы открыть окно свойств уровня и раскройте строку Audio. Найдите параметр Song. Выберите из браузера понравившуюся вам мелодию и нажмите Use. Все, теперь в вашем уровне будет играть эта музыка.
Изменение музыки
Однако даже с музыкой наш уровень не очень атмосферен. Чтобы сделать его по-настоящему атмосферным, нам надо добавить интерактивную музыку. Это делается очень просто. Дело в том, что музыку в уровне всегда можно сменить используя Triggers->MusicEvent. Добавьте такой объект куда-нибудь в коридор и откройте окно его свойств. Раскройте строку MusicEvent. В поле Song выберите мелодию, в поле Section выберите секцию мелодии (0 - нормальная, 1 - предчуствие битвы, 2 - битва), в поле Transition выберите способ смены (MTRAN_Instant - мгновенно, MTRAN_xxxxFade - плавно, но с различной скоростью). Теперь измените значение Events->Tag на что-нибудь вроде changemusic и добавьте триггер с параметром Events->Event = changemusic там, где вы хотите, чтобы музыка сменялась. Вот и все. Перестройте уровень и запустите игру.
Использование звуков и музыки
Музыка и звуки могут добавить _ОЧЕНЬ_ многое в уровень. Правильная музыка в правильное время может заставить игрока дрожать и подпрыгивать от страха. Правильное расположение и использование звуков может сделать уровень намного атмосфернее и реалистичнее. Звук и музыка - это неотъемлемая часть любого хорошего уровня и использовать ее надо мудро. Слишком много изменений музыки или слишком частое использование одного звука может раздражать игрока. Если что-то должно воспроизводиться только один раз, то проверьте что это воспроизводится именно один раз. Также используйте звуки соответствующие теме уровня - не используйте футуристических звуков в древних замках и наоборот. Звуки и музыка могут добавить новое измерение в ваш уровень. Ну а теперь бегом добавляйте в ваши уровни звучание!